АССОЦИАЦИЯ БЕЛОРУССКИХ МАСТЕРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (АБММИ)
Председатель – КУЛЬПИН Виктор Николаевич
Заместитель председателя – КРЕЩЕНКОВ Анатолий Дмитриевич
Ассоциация была создана в 1989 году, как структурное подразделение Музыкального общества БССР. До 1993 года играла заметную роль в организации деятельности по данному профилю. В 1990 и 1991 гг. состоялись Республиканские выставки-аукционы работ мастеров музыкальных инструментов, которые придали импульс дальнейшему развитию этого творчества. Однако, из-за возникших затем финансовых трудностей, Ассоциация временно утратила свою активность и возобновила продуктивную работу лишь в 2006 году.

Усилиями Ассоциации и Белорусского союза музыкальных деятелей была подготовлена и проведена в период 30 августа - 27 сентября 2006 г., на базе Национального музея истории культуры Республики Беларусь, III Республиканская выставка музыкальных инструментов, в которой приняли участие 18 мастеров всех регионов страны. В экспозиции были представлены инструменты по шести номинациям: струнные смычковые (скрипки, альты, смычки), струнные щипковые (гитары, мандолины, балалайки), этнографические фольклорные (дуды, жалейки, дудки, окарины, бубны и т.д.), гармони, копии исторических инструментов (виола, лютня), ударно-шумовые. Свой инструмент здесь могли найти как профессиональные музыканты, так и студенты специальных высших и средних учебных заведений, учащиеся музыкальных школ, фольклорные коллективы.
Собравшиеся на выставку мастера провели конференцию, избрали новый руководящий состав Ассоциации, выработали перспективную программу деятельности, восстановили информационные связи между членами АБММИ.
В 2007 году, благодаря поддержке Министерства культуры РБ, Ассоциация организовала выставку работ мастеров музыкальных инструментов в рамках мероприятий XVI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».
Возрождение традиции проведения таких выставок способствует изучению реального состояния производства музыкальных инструментов в республике, активизирует деятельность мастеров, обеспечивающих развитие инструментальных жанров музыкального искусства. Это, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на пополнении государственных музейных коллекций музыкальных инструментов, поможет музыкальным коллективам и музыкантам-исполнителям в вопросах обеспечения инструментарием.
